1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

Цели

  • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
  • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
  • по проведению ранней профориентации обучающихся
  • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
  • по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
  • по содействию в удовлетворении потребности в кадрах на основе анализа рынка труда муниципального образования и региона
  • по развитию конкурсного движения профориентационной направленности

Показатели

  • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
  • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
  • по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
  • по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
  • по проведению ранней профориентации обучающихся
  • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
  • по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
  • по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Методы сбора и обработки информации

  • методы сбора и обработки информации по показателям

Приказ  №01-10/521-ОД от 17.05.2021 «О совершенствовании системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся г.-к. Кисловодск»

Приложение 1 к Приказу №01-10/521-ОД от 17.05.2021 «Программа развития системы профессиональной ориентации обучающихся г.-к. Кисловодск (2021-2024 гг.)»

 

Мониторинг показателей

  • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
  • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
  • по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
  • по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
  • по проведению ранней профориентации обучающихся
  • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
  • по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
  • по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Анализ результатов мониторинга

  • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации
  • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся
  • по учету обучающихся, выбравших для сдачи государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования учебные предметы, изучавшиеся на углубленном уровне
  • по учету обучающихся, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения
  • по проведению ранней профориентации обучающихся
  • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ
  • по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями
  • по учету обучающихся, участвующих в конкурсах профориентационной направленности

Адресные рекомендации по результатам анализа

  • адресные рекомендации, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей
  • рекомендации по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей
  • методические и иные материалы, разработанные с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Меры, мероприятия

  • проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения
    к профессионально-трудовой деятельности
  • проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия
  • принятие мер, направленных на поддержку реализации школьных проектов, способствующих самоопределению и профессиональной ориентации, с привлечением работодателей
  • принятие мер по формированию профильных педагогических классов в образовательных организациях
  • проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся

Управленческие решения

  • принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

Анализ эффективности принятых мер

  • проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

Документы