Профориентация

Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Министерство просвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
 
Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.
 
• профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
• урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
• внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
• практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
• дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
• профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
• взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).
 
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее», охват которого составляет уже более 2,3 млн школьников. На платформе проекта зарегистрировано более 790 тыс. учеников 6–11-х классов, более 337 тыс. обучающихся прошли региональные профориентационные пробы.

 

Документы:

Приказ Министерства просвещения РФ №650 от 31.08.2023г «Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего образования»
Письмо Министерства просвещения РФ № АБ-2324/05 от 01.06.2023г «О внедрении Единой модели профессиональной ориентации»
Постановление Правительства Ставропольского края №521-п от 04.09.2023г «Об установлении квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на 2024 год»
Рекомендации классному руководителю по реализации задач профориентационной работы на разных ее этапах
Рекомендации родителям по профориентации
Методические рекомендации по реализации профориентационного  минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования
Информация о распределении контрольных цифр приема СГПИ 44.00.00

Тестирование на профориентацию
Тестирование по выявлению мотивов выбора профессии
Тестирование “Я предпочту”
Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Опросник Смекала-Кучера)
Анкета по профессиональному самоопределению (С.С. Гриншпун)