СЕМИНАР «Создание комфортных условий для самосовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно- воспитательного процесса путем внедрения современных технологий»
24 марта 2021 года в ОУ «Многопрофильный лицей КГТИ» прошел семинар-практикум на
тему «Создание комфортных условий для самосовершенствования, самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения современных технологий». В семинаре приняли участие руководители ШМО и учителя начальных классов школ города-курорта Кисловодска, представители информационно-методического отдела МБУ «Центр обслуживания образовательных учреждений». С приветственным словом выступили директор Лицея М.Ш. Гочияева и руководитель ГМО учителей начальных классов Н.В. Попова. Программу и презентацию по теме семинара представила руководитель ШМО учителей начальных классов Лицея КГТИ Т.Л. Джанаева.
Семинар-практикум был организован и проведен в форме квеста-игры «Инновационный эксперимент» учителями начальных классов Лицея:
И.В. Руденко, О.О. Питерсковой, Г.А. Малофеевой, Э.Э. Маркаровой,
С.В. Шалалыгиной, Н.С. Онищенко, З.И. Аджиевой, М.Г. Аникеевой,
Л.Г. Григорян.
В ходе семинара-практикума обсуждались следующие вопросы:
- просмотр видеофрагментов уроков и их обсуждение;
- применение различных педагогических технологий в работе учителя;
- особенности организации образовательного процесса путем внедрения современных технологий;
- особенности создание комфортных условий для самореализации и самосовершенствования участников образовательного процесса;
- рефлексия в работе учителя.
Участники семинара имели возможность познакомиться с опытом лицея КГТИ в области организации учебно-воспитательного процесса с использованием нестандартных и интегрированных уроков.
Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»:
«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова?
По существу в этих словах заключено одно из важнейших правил успешного
учения: ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели.
По итогу семинара проведено городское методическое объединение учителей начальных классов по теме «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу с целью активизации деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО».
Информационно-методический отдел МБУ «ЦООУ»
КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУКА,ТВОРЧЕСТВО,ПОИСК» 2020
Под руководством заместителя директора по научно методической работе Амбарцумова Артура Эрнестовича с 23.01.2020г. по 30.01.2020г. проходила ежегодная X Научно-практическая конференция «НАУКА. ТВОРЧЕСТВО. ПОИСК»., посвященная «Году Памяти и Славы в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне», «Празднованию 150-летие со дня рождения И.А. Бунина», «Году народного творчества»,«200-летию открытия Антарктиды», «Году интеллектуальной собственности и изобретательства».
Основная цель конференции: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей.
Задачи:
1.Формирование у учащихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.
2.Содействие развитию творческой исследовательской активности детей, освоению новых форм поиска, обработки и анализа информации.
3.Стимулирвоание у школьников интереса к фундаментальным прикладным наукам.
4.Выявление и поддержка одарённых и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
В рамках конференции была организована работа 6 секций, на которых были представлены 21 работа, прошедшие экспертную проверку:
— 1 секция «Начальная школа»:
1.Асриева Анаит, 2а класс, «Подвиг жителей г.Кисловодска в ВОВ» (руководитель Петросянц Н.Э.).
2.Шапошников Марк, 2а класс, «Мой дед и война» (руководитель Петросянц Н.Э.).
3.Хлопонин Александр, 1 а класс, «Мой Дед-участник ВОВ» (руководитель Вахоева И.О.).
- Мартынов Виктор, 2 б класс, «Мой родной город в период ВОВ» (руководитель Мхитарпова М.В.).
5.Асаритис Алиса, 3а класс, «200 лет открытия Антарктиды» (руководитель Волкова С.Б.).
6.Недосекин Георгий, 4а класс, «Маленькие герои ВОВ» (руководитель Гуцул С.А.).
7.Аракелов Сурен, 4а класс, «Военные письма» (руководитель Гуцул С.А.).
8.Нагиева Манзар, 4б класс, «Нет в России семьи такой где не памятен был свой герой» (руководитель Рогова Т.Б.).
2 секция «История»:
1.Баскаев Сергей, 5 б класс, «Жизнь в блокадном Ленинграде» (руководитель Таймударова Ш.Ю., учитель русского языка и литературы).
2.Шапошников Юрий, 5 б класс, «Лагеря смерти» (руководитель Таймударова Ш.Ю., учитель русского языка и литературы).
3.Кизилов Станислав , 9 класс, «Дорога памяти» (руководитель руководительГадиян Н.С., учитель географии).
4.Доброходова Вероника, 11 класс, «Военные страницы моей семьи» (руководитель Исайко Л.Н., учитель русского языка и литературы).
3 секция «Литература»:
1.Шахбазова Амира, 11 класс, «И.А. Бунин – любовь в творчестве писателя» » (руководитель Исайко Л.Н., учитель русского языка и литературы).
2.Коджакова Диана,6 а класс, « ВОВ в произведениях русских писателей и поэтов» (руководитель Дмитриевская И.В., учитель русского языка и литературы).
3.Текеева Аиша,6 а класс,» Артистический талант, воссоздавший типичный русский характер»
4 секция «Культура»:
1.Старинская Злата, 6 б класс, «Интеллектуальные изобретения и открытия в период ВОВ»» (руководитель Чугуевская О.Б., завуч п ВР).
2.Искаков Руслан ,6 а класс , «Опасности и мифы» (руководитель Темерезова Р.М, учитель биологии).
3.Шахбазова Хадижа, 6 класс, «Народное творчество России» (руководитель Темерезова Р.М, учитель биологии).
5 секция «Экология»:
1.Лепшакова Кулистан , 11 класс, «Вклад ученых-биологов» (руководитель Темерезова Р.М, учитель биологии).
2.Саркисян Римма , 11 класс, «200 лет открытия Антарктиды» (руководитель Бабаева Е.В., учитель английского языка).
6 секция «Краеведение»:
1.Глумакова Виолетта , 7 б класс, «Кисловодск в годы ВОВ» (руководитель Дмитриевская И.В., учитель русского языка и литературы).
По результатам работы конференции были вручены 21 дипломов 1, 2, 3 степеней:
Диплом 1 степени |
Диплом 2 степени |
Диплом 3 степени |
1.Мартынов Виктор, 2 б класс, «Мой родной город в период ВОВ» (руководитель Мхитарпова М.В.). 2. АсриеваАнаит, 2а класс, «Подвиг жителей г.Кисловодска в ВОВ» (руководитель Петросянц Н.Э.). 3. Недосекин Георгий, 4а класс, «Маленькие герои ВОВ» (руководитель Гуцул С.А.). 3. Шапошников Юрий, 5 б класс, «Лагеря смерти» (руководитель Таймударова Ш.Ю., учитель русского языка и литературы). 5. Доброходова Вероника, 11 класс, «Военные страницы моей семьи» (руководитель Исайко Л.Н., учитель русского языка и литературы).
|
1.Хлопонин Александр, 1 а класс, «Мой Дед-участник ВОВ» (руководитель Вахоева И.О.). 2. Шапошников Марк, 2а класс, «Мой дед и война» (руководитель Петросянц Н.Э.). 3. Асаритис Алиса, 3а класс, «200 лет открытия Антарктиды» (руководитель Волкова С.Б.). 4. Аракелов Сурен, 4а класс, «Военные письма» (руководитель Гуцул С.А.). 6. Нагиева Манзар, 4б класс, «Нет в России семьи такойгде не памятен был свой герой» (руководитель Рогова Т.Б.). 5. Баскаев Сергей, 5 б класс, «Жизнь в блокадном Ленинграде» (руководитель Таймударова Ш.Ю., учитель русского языка и литературы). 6. Кизилов Станислав , 9 класс, «Дорога памяти» (руководитель руководительГадиян Н.С., учитель географии). 7. Шахбазова Амира, 11 класс, «И.А. Бунин – любовь в творчестве писателя» » (руководитель Исайко Л.Н., учитель русского языка и литературы). 8. Саркисян Римма , 11 класс, «200 лет открытия Антарктиды» (руководитель Бабаева Е.В., учитель английского языка). 9. Старинская Злата, 6 б класс, «Интеллектуальные изобретения и открытия в период ВОВ»» (руководитель Чугуевская О.Б., завуч п ВР). 10.Искаков Руслан ,6 а класс , «Опасности и мифы» (руководитель Темерезова Р.М, учитель биологии) 11. ЛепшаковаКулистан , 11 класс, «Вклад ученых-биологов» (руководитель Темерезова Р.М, учитель биологии). |
1. ШахбазоваХадижа, 6 класс, «Народное творчество России» (руководитель Темерезова Р.М, учитель биологии). 2. Коджакова Диана,6 а класс, « ВОВ в произведениях русских писателей и поэтов» (руководитель Дмитриевская И.В., учитель русского языка и литературы). 3.Текеева Аиша,6 а класс,» Артистический талант, воссоздавший типичный русск5ий характер» 4. Глумакова Виолетта , 7 б класс, «Кисловодск в годы ВОВ» (руководитель Дмитриевская И.В., учитель русского языка и литературы). |
Было очень много интересных работ. Все обучающиеся подготовились на отлично. Мы гордимся вами! Желаем вам и в будущем стремиться к социальной активности, самореализации и достойно реализовывать свой творческий потенциал!
ИМО
Интегрированный урок. Финансовая грамотность и информатика.
Третье тысячелетие – время глобальных перемен не только в жизни страны в целом, но и в системе образования в частности. Проблемы, возникающие при этом, заставляют учителей объединиться и искать пути их решения вместе, глобально, интегрировано. Интеграция способствует формированию целостного взгляда на мир, пониманию сущностных взаимосвязей явлений и процессов. Идея применения интегрированного подхода в обучении возникла из необходимости получения глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.
11 марта в МБОУ Лицей №4 г-к Кисловодска Ставропольского края, прошел именно такой интегрированный урок в 9 классе, по взаимосвязи предметов информатики и экономики, проведенным высококлассными специалистами в данных областях:
- учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ Лицей №4 – Бологова Наталья Михайловна;
- заведующий кафедрой «Экономических и гуманитарных дисциплин» РГУ (РИНХ) в г. Кисловодске, кандидат экономических наук, доцент – Асриев Самвел Владимирович.
С приветствующим словом выступила директор МБОУ Лицей №4 Зотова Ирина Николаевна, подчеркнув, что на интегрированном уроке имеется возможность для синтеза знаний, где формируется умение переноса знаний из одной отрасли в другую. Что в свою очередь стимулирует аналитическую деятельность учащихся, развивает потребность в системном подходе к объекту познания, формирует умение анализировать и сравнивать сложные процессы и явления объективной действительности.
Методист информационно — методического отдела «Центра обслуживания образовательных учреждений» г-к Кисловодска Сизикова Екатерина Сергеевна, подчеркнула, что современный урок – это постоянно развивающаяся форма. Главное же направление этого развития видится в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только преподавателей, но и самих учащихся. Одним из таких направлений в достижении этой задачи является проведение именно интегрированного урока, целью которого является создать условия мотивированного практического применение знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от них радость и удовлетворение.
После урока была организована рефлексия, где педагоги смогли поделиться своим опытом проведения подобных занятий и обсудить перспективы будущих совместных уроков.
Руководство МБОУ Лицей №4 выражает благодарность РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске за плодотворное сотрудничество, лично директору Галустову Вaлерию Уришановичу и заведующему кафедрой Асриеву Самвелу Владимировичу, за помощь и проведение интегрированного урока.
28 февраля 2019 года МКОУ СОШ №16 принимала гостей. У самого порога встречали нарядные и красивые хозяева – школьники со своим наставником Тимановской Е.В.. Не успев войти, мы тут же оказались под прицелом камер юных взволнованных интервьюеров.
Проводили в кабинет, где нашему вниманию предлагалась педагогическая мастерская — основная программа практико-ориентированного семинара по теме: «Метод проектов как способ достижения современного образовательного результата».
С приветственной речью выступила директор МКОУ СОШ №16 Петросова Светлана Михайловна.
Информационный блок семинара открыла педагог-психолог школы Витошинская С.В. , сопровождая свой рассказ о методическом обеспечении проектной деятельности содержательной презентацией.
Кошелева О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, представила нам «Проекты, созданные вместе (из опыта работы МКОУ СОШ №16».
И нам предстояла экскурсия в выставочный зал школы. Представьте себе, сколько детской души и труда вложено в эти проекты!
Портнова Э.В., учитель русского языка и литературы, предложила нам литературный квест «Кисловодск – источник вдохновения», разработанный ее ученицей. Шагрова, учитель физики, — проект «Удивительный мир фонтанов». Учитель химии Стулина В.Т. –«Соли вокруг нас».
В общем, все актуально и любопытно!
Всех заинтриговала работами своих учениц по теме «Молоко в нашей жизни» учитель биологии Чотчаева Д.М.. Девочки мастерски демонстрировали нам навыки изготовления молочных продуктов!
Приятно удивила медицинской эрудицией выпускница этой школы, ныне студентка медицинского колледжа, которая поддержала родную школу своим участием в проекте «Применение математических методов в медицине» в тандеме с учителем математики Петровой Л.В.
Учитель английского языка Труженикова О.С. привлекла ребят к работе любопытной темой «Английский вокруг нас или исследование надписей на одежде и школьных принадлежностях учащихся МКОУ СОШ №16».
В проекте «Огород на окне» мы завороженно следили за девочкой, ухаживающей за своим «огородом». А потом нам повезло даже попробовать плоды ее трудов!..
Калустьян И.Г., учитель технологии, подготовила со своими увлеченными ребятами кукольный спектакль «Лисичка». Нужно было видеть, как юные артисты переживали вместе со своими героями!
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Гапон О.В. заинтересовал всех не на шутку. В тот момент, когда мы с коллегами перешептывались, что вот было бы интересно, если бы они взяли наши подписи и прокомментировали, перед нами на столах появились листы с уже расшифрованными автографами!.. Появилась возможность проверить справедливость теории, что подпись отражает характер своего владельца. И что же? Совпало на 80%-90%!..
Получив море позитивных эмоций и впечатлений, все захотели высказаться!
По окончании официальной части всех ожидал сюрприз – уютный стол с расписными самоварами, с блинами и медом!.. Но полный восторг у гостей вызвали девочки-школьницы в фартуках, в онлайн режиме жарившие блины и передававшие их горячими на стол!
Хотим поздравить коллектив МКОУ СОШ №16 во главе с директором Петросовой С.М. с успешно проведенным мероприятием! От всей души хотим поблагодарить эту дружную семью детей и взрослых, совместно работающий над интересными делами, за радушный прием! Здоровья, успехов и удачи вам!
Чемпионат по финансовой грамотности
30 января 2019 года на базе «Ростовского государственного экономического университета (РИНХ)» г. Кисловодска Ставропольского края, состоялось награждение победителей 1 муниципального Чемпионата по финансовой грамотности, в котором приняли участие 28 учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений г. Кисловодска. Победителями стали учащиеся МБОУ Лицей №4, МБОУ Гимназии №19. В ходе игры дети смогли решить для себя такие задачи, как формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам; пробуждение интереса к финансовой грамотности; сплочение коллектива участников; развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.
Данное мероприятие разработали и провели:«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» в г. Кисловодске совместно с Управлением образования администрации города — курорта Кисловодска и Северо-Кавказского межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования. Особо хотелось отметить работу:
- регионального игротехника проекта «Формирование финансовой грамотности у обучающихся через организацию проектной деятельности и других интерактивных форм обучения в системе общего и дополнительного образования» — Кирпа Д.Ю., педагога дополнительного образования МБУ ДО СДДТ г.Ставрополь;
- руководителя Северо-Кавказского межрегионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования- Ступникову О.Е., кандидата экономических наук, доцента, г.Пятигорск;
- заведующего кафедрой «Экономических и гуманитарных дисциплин» ФГБОУ ВО «РГЭУ(РИНХ)»в г.-к. Кисловодске — Асриева С.В., кандидата экономических наук;
- доцент кафедры «Экономических и гуманитарных дисциплин» ФГБОУ ВО «РГЭУ(РИНХ)»в г.-к. Кисловодске — Саркисянц Г.В., кандидата экономических наук;
- методиста информационно-методического отдела МБУ «ЦООУ» г. Кисловодска — Сизикову В.С.;
- тьютер по финансовой грамотности – Хамидулину Л.П..
Встреча учеников Лицея №4 г.-к. Кисловодска
с профессором Хахоновой Натальей Николаевной
Цикл лекций для старшеклассников в школах города Кисловодска 21 ноября 2018 года продолжила встреча с доктором экономических наук профессором кафедры экономических и гуманитарных дисциплин филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске Хахоновой Натальей Николаевной.
Лекция была посвящена перспективам получения профессионального образования в условиях меняющего мира. Наталья Николаевна обозначила перспективы и горизонты профессий будущего, сделав акцент на особенностях экономических профессий в условиях цифровой экономики. Изложение материала сопровождалось мультимедиа презентацией. Слушателям была предоставлена возможность задавать вопросы, на которые они получили обстоятельные ответы.
Руководство филиала РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске выражает благодарность Лицею №4 за плодотворное сотрудничество, лично директору Зотовой Ирине Николаевне и учителю экономики Хамидулиной Людмиле Петровне!
Материал взят с сайта РГЭУ (РИНХ) в г. Кисловодске.
Обмен практиками образовательных программ по внедрению финансовой грамотности прошел в Пятигорске.
20 ноября 2018 в рамках межрегиональной научно-практической конференции по развитию финансовой грамотности состоялась экспертная сессия: «Внедрение в практическую деятельность образовательных организаций материалов и образовательных программ по финансовой грамотности: педагогический аспект», где г.Кисловодск представляла делегация в составе:
Хачанова Нонна Николаевна, Директор МБОУ «СОШ №2»;
Зотова Ирина Николаевна, Директор МБОУ Лицей №4;
Михайлова Вера Аипхановна, Директор МБОУ СОШ№12;
Низиволик Татьяна Георгиевна, Директор МБОУ СОШ№14;
Коваленко Ирина Анатольевна, Директор МБОУ СОШ №15;
Петросова Светлана Михайловна, Директор МКОУ СОШ№16;
Буров Егор Николаевич, Директор МБОУ СОШ №17.
Министерством финансов Ставропольского края была объявлена благодарность Хамидулиной Л.П. учителю экономики МБОУ Лицей №4 за активное участие в мероприятиях краевой программы повышения уровня финансовой грамотности населения Ставропольского края.
Модераторами конференции выстурили: Алла Григорьева – старший методист Северо-Кавказского ММЦ и Надежда Герасименко — региональный координатор по реализации работ программы повышения финансовой грамотности на территории Ставропольского края
Доклад «Внедрение материалов по финансовой грамотности в школьные предметы, изучение которых предусмотрено ГОС ОО и СОО. Обзор методических материалов, подготовленных в рамках федерального проекта» представила советник Директора проекта по образовательным вопросам Екатерина Лавренова, которая рассказала о разработке универсальных модулей по финансовой грамотности на основе инновационных цифровых платформ.
Также основы финансовой грамотности, по мнению эксперта, должны внедряться в дополнительное образование: создание профильных финансовых смен, кружков по финансовой грамотности, проведение образовательных событий в детских центрах.
Екатерина Лавренова подчеркнула важность создания кадрового потенциала, которое реализует федеральная методическая сеть НИУ ВШЭ совместно с РАНХиГС.
Первый заместитель министра образования Ставропольского края Наталья Лаврова поделилась опытом внедрения программ по финансовой грамотности в образовательный процесс. Мероприятия по повышению финансовой грамотности населения проводятся на основании определенной нормативно-правовой базы. Краевая программа по повышению финансовой грамотности помогает координировать наши действия. В Ставропольском крае обучено более 1 тыс. преподавателей, большинство которых, прошли обучение на площадке Северо-Кавказского института РАНХиГС. На сегодняшний день во всех муниципалитетах есть обученные финансовой грамотности преподаватели.
Татьяна Ярышева, координатор работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории Алтайского края, поделилась опытом организации деятельности педагогов по продвижению финансового образования в школе, «мы создали Лабораторию экономической педагогики АКИПКРО как дополнительный ресурс для поддержания профессиональных навыков преподавателей. Отличительной чертой нашего края является система сетевого взаимодействия, благодаря чему, курс финансовой грамотности распространяется на всех участников. Что касается кадрового ресурса, то уже прошли обучение 1400 преподавателей.»
Заместитель начальника общего образования департамента образования Томской области Елена Вторина, рассказала об отличительных особенностях внедрения финансовой грамотности на территории Томской области, «у нас по финансовой грамотности создается единое образовательное пространство. С точки зрения управления, департамент образования Томской области полностью поддержал внедрение проекта по финансовой грамотности в систему общего образования. Мы взяли на себя полную ответственность за внедрение курсов фин. грамотности. Что касается педагогического и методического оснащения у нас созданы центры по финансовой грамотности и уже обучены 500 преподавателей».
Справочно: 20 ноября 2018 года в Пятигорске стартовала межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие финансовой грамотности: управленческий и педагогический опыт».
Организатор мероприятия — Министерство финансов Ставропольского края, Северо-Кавказский институт- филиал РАНХиГС.
В конференции приняли участие представители федеральных и региональных министерств, Центрального банка РФ, координаторы работ по реализации программы повышения финансовой грамотности на территории субъектов, руководители и педагоги общеобразовательных школ северокавказских регионов. В работе конференции задействованы более 50 экспертов из Москвы, Татарстана, Архангельской области, Томской области, Алтайского края, Саратовской области, Ставропольского края и региона СКФО.
Отчет общеобразовательных организаций города-курорта Кисловодска по реализации программ повышения финансовой грамотности
В МБОУ Лицей №4 г.Кисловодска Ставропольского края прошел мониторинговый визит по реализации программ повышения финансовой грамотности, в котором приняли участие:
Чесноков Михаил Александрович — директор Центра федеральных, региональных и сетевых проектов Института УиРР РАНХиГС;
Тагор Сергей Владимирович – заместитель руководителя Центра «Федеральный методический центр по финансовой грамотности систем общего и среднего профессионального образования»;
Тлисов Азамат Борисович — директор Северо-Кавказского института РАНХиГС, член Общественной палаты РФ;
Ступникова Оксана Емельяновна — руководитель Северо-Кавказского ММЦ по финансовой грамотности, действующего на базе Северо-Кавказского института РАНХиГС.
Гостей с большим гостеприимством встречали:
Бутин Юрий Борисович – начальник управления образования администрации г.Кисловодска;
Зотова Ирина Николаевна – директор МБОУ Лицей №4 г.Кисловодска.
Учителем математики Сафоновой В.А. был проведен открытый урок финансовой грамотности по теме «Скидки» в 6 классе МБОУ Лицей №4, делясь своими впечатлениями, она заметила, что в своей работе использует различные формы занятий, и большой интерес проявляется к различным кейс задачам, которые позволяют учащимся на практике познакомиться с азами финансовой грамотности в предмете математика.
В 2016-2017 году 1000 педагогов Ставропольского края успешно прошли обучение в Северо-Кавказском межрегиональном методическом центре по повышению финансовой грамотности, функционирующем на базе Северо-Кавказского института РАНХиГС и начали преподавать финансовую грамотность в школах, как и Виктория Анатольевна. В рамках постпрограммного обеспечения Северо-Кавказский ММЦ проводит образовательные мероприятия (семинары, конференции, открытые уроки) по обмену опытом реализации программ повышения финансовой грамотности.
Справочно: Программа повышения финансовой грамотности реализуется в рамках контракта № FEFLP/QCBS-2.5 «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности». В 2016 году Ставропольский край стал одним из пилотных регионов, реализующих программу по финансовой грамотности.
Международная культурно-просветительская акция «Большой этнографический диктант-2018»
2 ноября 2018 года на региональной площадке №17 (на базе МБОУ СОШ№17 города-курорта Кисловодска) стартовала Международная культурно-просветительская акция «Большой этнографический диктант-2018», которая проходит в каждом из 85 регионов России третий год. Диктант позволяет оценить уровень этнографической грамотности. Организаторами выступают Федеральное агентство по делам национальностей и министерство национальной политики Удмуртской Республики. В данном мероприятии приняло участие 178 человек разных возрастов. Среди них обучающиеся и педагоги образовательных организаций города, родители, работники управления образования и МБУ «ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ». Акция. Организаторы: Буров Е.Н.- директор МБОУ СОШ№17, Григорян С.С. — куратор; организаторы в аудиториях — учителя МБОУ СОШ№17; волонтеры — обучающиеся МБОУ СОШ №17.
Правильные ответы на задания и разбор типичных ошибок будут опубликованы на сайте www.miretno.ru и сайте Федерального агентства по делам национальностей www.fadn.gov.ru 10 ноября 2017 года.
Результаты с баллами по идентификационным номерам участников будут размещены на сайте акции www.miretno.ru и сайте Федерального агентства по делам национальностей www.fadn.gov.ru к 5му декабря.
Надеемся, что после прохождения Диктанта у участников появилось желание изучать свои корни, традиции своих предков, узнавать больше о тех, кто живет рядом.
«Глаголом жечь сердца людей…»
«Глаголом жечь сердца людей»… В этом видел назначение истинного художника слова наш великий и любимый А.С.Пушкин.
Но это та вершина, путь к которой долог и непрост. Как писал Максим Горький: «Не умея держать в руке топор – дерева не отешешь, а не зная языка хорошо – красиво и всем понятно – не напишешь».
И задачей педагогов является подсказать подрастающим ребятам, где этот путь начинается и как идти по нему. Было бы непростительно, если бы прервалась традиция великой русской литературы, поразившей мир самобытными гениальными авторами и их творениями!
Всероссийские конкурсы сочинений призваны возродить традиции написания сочинения как самостоятельной творческой работы, выявить литературно одаренных детей, стимулировать их к творчеству, способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повысить в глазах молодежи престиж грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.
В 2018 году наши школьники активно участвовали в двух больших литературных конкурсах – Всероссийский конкурс «Лучший урок письма – 2018» и Всероссийский конкурс сочинений – 2018. Были проведены школьный и муниципальный этапы. Лучшие работы были направлены в г. Ставрополь для участия в региональном этапе.
И вот, наконец-то, мы дождались волнительных результатов: 5 учеников школ нашего города и педагоги, подготовившие их, были приглашены в г. Ставрополь на церемонию награждения победителей и призеров регионального этапа конкурсов!
29 октября 2018 года участвовали в церемонии и были награждены дипломами Министерства образования Ставропольского края.
- Новикова Алеся Николаевна, ученица 10 класса МБОУ СОШ №14. Награждена аж двумя дипломами!!!
Один – победителя Всероссийского конкурса «Лучший урок письма – 2018», второй – призера во Всероссийском конкурсе сочинений – 2018!
Поздравляем Алесю от всей души!!! Верим, что она и дальше будет развивать в себе эти способности к творчеству!
2. Загаштокова Эльмира Зауировна была ученицей МКОУ СОШ №10.
Сейчас – студентка 1 курса медицинского колледжа.
Эльмира награждена дипломом победителя Всероссийского конкурса «Лучший урок письма – 2018».
Успехов тебе, Эльмира, на медицинском поприще! Но и литература, уверены, будет в сфере твоих приоритетов по жизни!
- Алферьева Юлия Дмитриевна, ученица 5 класса МБОУ СОШ №14;
- Лазариду Лина Николаос, ученица 6 класса МБОУ Лицей №8;
- Сильченко Елизавета Сергеевна, ученица 9 класса МБОУ гимназии №19,
награждены дипломами министерства образования Ставропольского края как призеры Всероссийского конкурса сочинений – 2018.
Поздравляем всех, наши девочки!!! Мы гордимся вами! Желаем вам и в будущем стремиться к социальной активности, самореализации и достойно реализовывать свой творческий потенциал!
Еще гениальный Л.Н.Толстой говорил: «Единственное средство умственного общения людей есть слова, и для того, чтобы общение это было возможным, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия». Слова, актуальные во все времена!..
Информационно-методический отдел МБУ «ЦООУ»
города-курорта Кисловодска
18 октября 2018 года в МБОУ Гимназии №19 г.Кисловодска Ставропольского края прошло мероприятие по обмену опытом реализации программ повышения финансовой грамотности
18 октября 2018 года в МБОУ Гимназии №19 г.Кисловодска Ставропольского края прошло мероприятие по обмену опытом реализации программ повышения финансовой грамотности, в котором приняли участие 25 педагогов школ региона Кавказские Минеральные воды, а также учащиеся 11 классов МБОУ Лицей №4 и МБОУ Гимназии №19.
Учителем Хамидулиной Л.П. был проведен мастер-класс финансовой грамотности по теме бизнес-планирование, делясь своими впечатлениями, она заметила, что в своей работе использует различные формы занятий, это и игры, и викторины, и различные кейс задачи, то, что позволяет учащимся на практике познакомиться с азами финансовой грамотности.
После урока была организована рефлексия: педагоги смогли поделиться своим опытом проведения подобных занятий и обсудить реализацию программы с преподавателями и методистами Северо-Какказского ММЦ.
В 2016-2017 году 1000 педагогов Ставропольского края успешно прошли обучение в Северо-Кавказском межрегиональном методическом центре по повышению финансовой грамотности, функционирующем на базе Северо-Кавказского института РАНХиГС и начали преподавать финансовую грамотность в школах. В рамках постпрограммного обеспечения Северо-Кавказский ММЦ проводит образовательные мероприятия (семинары, конференции, открытые уроки) по обмену опытом реализации программ повышения финансовой грамотности.
Руководитель Северо-Кавказского ММЦ по финансовой грамотности Оксана Ступникова отметила:- «Педагоги прошли обучение основам финансовой грамотности в нашем центре. Однако, мы понимаем, что за 72 учебных часа учитель не стать финансистом. При внедрении урока по финансовой грамотности в школах педагогам необходима поддержка. Такие встречи помогут им поделиться своим опытом реализации программы по финансовой грамотности и позаимствовать что-то у коллег…»
Справочно: Программа повышения финансовой грамотности реализуется в рамках контракта № FEFLP/QCBS-2.5 «Содействие в создании кадрового потенциала учителей, методистов, администраторов образовательных организаций в области финансовой грамотности, а также эффективной инфраструктуры по поддержке их деятельности по распространению финансовой грамотности». В 2016 году Ставропольский край стал одним из пилотных регионов, реализующих программу по финансовой грамотности.
Информационно-методический отдел
Акция «Мой край — мое время»
-
- Всю следующую неделю для учеников школ города – экскурсии по Кисловодску и городам Кавминвод.
- во всех школах города продолжается конкурс стен-газет, ученики проводят различные флешмобы и онлайн
- -викторины, посвященные своей малой Родине.
- классные часы «Мой край – моё время». Ребятам расскажут об истории, природе, географии и культуре родного Кисловодска и Ставрополья
Участвовали более 9 тысяч обучающихся…
CТАВРОПОЛЬСКИЕ ДЕТИ ВЫРАСТИЛИ ДЕРЕВО ФИНГРУМ — ФИНАНСЫ, ГРАМОТНОСТЬ, УМ
20 Июля 2018
В Ставропольском крае завершились летние смены пришкольных лагерей. Дети познакомились с образовательным курсом «Фингрия», разработанным в рамках проекта Минфина РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В оздоровительном лагере дневного пребывания на базе кисловодских общеобразовательных школ Лицей №4 и Гимназия №19 около 220 детей прошли обучение основам финансовой грамотности.
Занятия были построены в форме путешествия по островам страны Фингрия (финансовая грамотность и я). В процессе обучения были раскрыты тайны основ финансового мира: финансовый учет для бюджета семьи, грамотное планирование, распределение денежных ресурсов и многое другое.
В конце путешествия ребята делились впечатлениями, приобретёнными знаниями и умениями, которые помогли вырастить дерево Фингрум — Финансы, Грамотность, Ум. На нём появились листья — ошибки, цветы — трудности, плоды — успехи.
Преподаватели данных школ смогли увлечь ребят знаниями по финансовой грамотности путем создания поисковых и творческих заданий, соответствующих уровню знаний, интересов и развития каждого ребенка.
Таким образом, педагогам Кисловодска удалось сформировать у детей положительную мотивацию к повышению уровня финансовой грамотности. Несомненно, это будет способствовать более реалистичному пониманию детьми экономических ситуаций и более грамотному принятию ключевых в их жизни решений для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
Информация размещена на сайте: http://вашифинансы.рф/for-smi/press/news/stavropolskie-deti-vyrastili-derevo-fingrum-finansy-gramotnost-um/
ИМО г.-к. Кисловодска
Экологическое образование
12 мая в России отмечают День экологического образования. Праздник, цель которого, прежде всего, привлечь внимание людей разного возраста и профессиональной деятельности, к тому, что окружающая среда – очень хрупкая живая система и защитить ее, сохранить невозможно без необходимых знаний. Экологическое образование относится к тем уникальным направлениям, где познавать и усердно учиться надо всю жизнь. Мир вокруг нас стремительно меняется, и причина этих изменений зачастую – сам человек, его «экологическое невежество». Этот вопрос давно вышел с личного уровня на государственный во многих странах мира. В нашей стране экологическое направление, как приоритетное, заложено в Стратегию научно-технологического развития России. Согласно этой Стратегии, научный потенциал в ближайшие десятилетия будет фокусироваться на решении ряда важных задач, в числе которых – основные риски, связанные с антропогенной нагрузкой на природу.
Любовь и уважение к природе, безусловно, закладывается у ребенка в семье. Но изучение основ и углубление биологических и экологических знаний возможны только при участии учреждений общего, высшего и дополнительного образования, природоохранных организаций. И это участие должно быть совместным, формирующим непрерывную систему экологического образования. Если экологические знания будут пополняться человеком на всех этапах его взросления и становления, будут подкрепляться опытом практической природоохранной деятельности, то на уровне сознания каждого станет нормой понимание личной ответственности не только за собственное за будущее, но и за будущее своего города, страны и мира в целом.
Именно такие ребята, ответственные и неравнодушные к экологическим проблемам своего города собрались сегодня на базе Станции юных натуралистов г.-к. Кисловодска на XXIV научно-практическую конференцию школьников «Мой вклад в дело охраны природы города-курорта Кисловодска». Учащиеся школ города (МБОУ СОШ №1 (ХарченкоТ.), №2 (БекназаровЕ.), №8 (ЗиброваА.), №15 (ЗакалинаМ.), №10 (Загаштокова Э.), №16 (ПогосоваЭ., Тупарова, КисловаО., ГальцинаВ., СукосьянА.), №17 (ЛысенкоД.), МБОУ Гимназия №19(Мартиросян Р.) рассказали о том, какие важные и интересные природоохранные мероприятия провели их образовательные учреждения в 2017-2018 учебном году. Юными экологами было сделано много добрых дел для природы родного города! Ребят, не меньше чем взрослых жителей г. Кисловодска, специалистов экологов волнуют проблемы замусоренности, состояния зеленых насаждений на городских улицах, загрязнение воздуха и водных объектов. Присутствующие с большим интересом слушали о важной «спасательной операции» по пересадке более 140 деревьев сосны, пихты, ели и туи с места сноса старого здания; возможных способах решения проблемы с поражением украшения зеленых насаждений города — каштана конского, минирующей молью; перспективах развития коневодства в регионе КМВ; пользе молока и рецептах приготовления кисломолочных продуктов в домашних условиях. В завершении конференции о результатах эколого-просветительской и практической природоохранной деятельности своих учреждений юным экологам рассказали: заместитель директора по УВР МКУ ДО СЮН г.-к. Кисловодска ГерасименкоТ.В.; к.б.н., начальник отдела экологического просвещения ФГБУ «Национальный парк «Кисловодский» Юферева В.В. и к.б.н., ведущий научный сотрудник научного отдела Национального парка Ярыльченко Т.Н.; заведующая экологическим отделом администрации города-курорта Кисловодска Зекеева И.Г.; заведующий ИБО ЦГБ им. А.И. Солженицына, руководитель Центра экологической информации и культуры МальцеваЛ.А.Программа конференции получилась очень разнообразной и насыщенной!
Организаторы конференции: МКУДО СОН г.-к. Кисловодска, ФГБУ «Национальный парк «Кисловодский», Экологический отдел при администрации города-курорта Кисловодска, Информационно-методический отдел «ЦООУ», МКУК г-к. Кисловодска «ЦБС» поблагодарили ребят и педагогов за активное участие в эколого-просветительских, практических природоохранных мероприятиях и с радостью отметили, что экологическое движение детей и молодежи в г. Кисловодске набирает обороты, увеличивается количество его участников.
МКУДО СОН г.-к. Кисловодска
Информационно-методический отдел
Первый краевой молодежный форум по
финансовой грамотности для учащихся образовательных
организаций Ставропольского края.
Краевой молодежный форум по финансовой грамотности для учащихся образовательных организаций Ставропольского края состоялся 12 апреля 2018г. в г. Пятигорске, на площадке Северо-Кавказского института РАНХ и ГС, в нем приняли участие одиннадцать команд из городов: Ставрополь, Невинномысск, Кисловодск, Ессентуки, Буденновск, Пятигорск, с. Солуно-Дмитриевское.
В пленарной дискуссии школьники могли задать свои вопросы на заданные темы экспертам: заместителю министра финансов Ставропольского края Суслову Ю.И., директору дополнительного офиса банка ЦЕНТР-ИНВЕСТ в г. Железноводске Макуха А.Ю.и директору Северо-Кавказского института РАНХиГС, члену Общественной палаты, Тлисову А.Б.
Форум был продолжен защитой командных проектов, которые были отобраны по результатам проведенного ранее первого краевого конкурса обучающихся «Финансовая грамотность — знания для жизни». В нем приняли участие более 550 школьников, было подготовлено более 50 проектов. Из общего списка было отобрано 11 лучших работ.
Защита прошла ярко и блестяще. Соревновательный дух побуждал команды задавать соперникам неожиданные вопросы и компетентно отстаивать свои идеи.
Из работ, вышедших в финал, победителями стали (заметьте, Наши!):
Первое место — Проект команды МБОУ Гимназия №19 г. Кисловодск (Архипов Павел, Григорян Ника, Каткова Мира, Крячков Илья, Муллагалиева Юлия, Скрипников Никита) «Старт-ап Маффины» о расчётах и преимуществах домашней выпечки.
Второе место – Проект команды МБОУ Лицей №4 г. Кисловодск (Буянов Никита, Биджиев Мурат, Коджаков Расул, Мирзоева Диана, Тохчукова Ханифа, Федорова Валерия) «Свободное пространство» о создании анти-кафе для школьников.
Руководители проектов: Хамидулина Л.П. и Кацуба С.В.
Третье место – Проект команды МБОУ СОШ №3 г. Ессентуки ‘Я не Буратино!», мастер-класс о предотвращении финансовых мошенничеств.
Дорогие наши ребята! От лица информационно-методического отдела города-курорта Кисловодска поздравляем Вас с победой! Победы не бывают легкими. Победа – это всегда затраты времени, творчество, труд и толика везенья. Мы желаем успехов всем победителям и всем участникам конкурса! Ведь все вы делаете замечательное и очень нужное дело!
Отдельная благодарность руководителям проектов Хамидулиной Л.П. и Кацубе С.В.
Победу в конкурсе непросто одержать,
Но Вам он оказался по зубам,
С победой поздравляем, так держать,
А все благодаря Вашим трудам!
Мы Вам желаем только побеждать,
И очень много новых достижений!
И на пути к победе трудностей не знать,
И вверх всегда идти без напряжений!
Информационно-методический отдел.
Реализация проекта «Я гражданин»
Информационно-методический отдел информирует о том, что в рамках проекта «Я гражданин» во всех общеобразовательных организациях города-курорта Кисловодска проведены 350 единых классных часов по теме: «Я — гражданин» Участвовало 8560 обучающихся , 361 учитель.
Сизикова Е.С.
методист Информационно-методического отдела
МБУ «Центр обслуживания образовательных учреждений»
Научно-практическая конференция
Наука. Творчество. Поиск.
«Наука. Творчество. Поиск.» — под таким названием в МБОУ СОШ №12 была проведена научно-практическая конференция . Она проходила в два этапа:
23.01.2018 Секция «Первые шаги» — участники 1-3 классов представляли свои работы.
25.01.2018 Секции: математика, культура, краеведение, история, химия.
Участие в конференции приняли ученики 1-11 классов.
Отбор участников производился учителями, заметившими интерес ребенка к предмету, к теме исследования. К делу ребята отнеслись весьма ответственно и творчески. Было интересно наблюдать, как неожиданно они раскрываются в той или иной области. Членам отборочной комиссии предстоял сложный отбор:
-Шатурная Наталия Анатольевна, начальник информационно-
методического отдела;
-Михайлова Вера Аипхановна, директор МБОУ СОШ №12;
-Чепурная Татьяна Борисова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ
№12,
заворожено следили за полетом мыслей участников.
Для кого — то это уже не первое выступление. Но были те, кто трепетно выходил на сцену впервые.
Научно-практическая конференция в этой школе стала традиционной. Стоит заметить, что с каждым годом желающих участвовать становится все больше. Особый интерес проявляют учащиеся младших классов. Слова ученицы 8 класса: «Работа над рефератом — очень увлекательное дело».
Время ограничено. Приходится подводить итоги. Итоги двух насыщенных, интересных и познавательных дней:
23.01.2018 Секция «Первые шаги»: участники – учащиеся 1-3 классов представляли свои работы.
I место
– Эльканова Лина, обучающаяся 3А класса. Тема «Роль классической музыки и воспитании детей»
II место
– Кипкеева Милана, обучающаяся 2А класса. Тема «Мой дедушка-спортсмен»
— Недосекин Георгий, обучающийся 2А класса. Тема «Братство народов Кавказа»
III место
– Шапошников Юрий, обучающийся 3Б класса. Тема «Единство народов России».
— Корнеева Арина, обучающаяся 3А класса. Тема «Личность А.И. Солженицына и ее значимость в пространстве современного общества»
— Новикова Айша, обучающаяся 1Б класса. Тема «Моя семья»
— Асаритие Алиса, обучающаяся 1А класса. Тема «Бытовой мусор и его вторая жизнь»
25.01.2018 Секции: математика, культура, краеведение,
история, химия.
I место
– Бушунц Владимир, обучающийся 11 класса. Тема «Бермудский треугольник»
II место
– Чернова Светлана, обучающаяся 11 класса. Тема «История русского балета»
— Угурчиева Амина, обучающаяся 10 класса. Тема «Театр Шекспира «Глобус»
III место
– Аграманян Артем, обучающийся 9 класса. Тема «Информационные технологии и культура».
— Шахбазова Амира, обучающаяся 9 класса. Тема «Единство Российской Нации»
I место
–Кизилов Станислав, обучающийся 7Б класса. Тема «Все вытерпеть и веру сохранить. К 100-летию Октябрьской революции»
II место
– Эльканов Муслим, обучающийся 6А класса. Тема «Россия в годы смуты»
III место
— Хребтова Елизавета, обучающийся 8 класса. Тема «Отечественная Война 1812 года»
Об успешном участии во Всероссийской акции «Час кода в России» обучающимися общеобразовательных организаций города-курорта Кисловодска
По рекомендации информационно-методического отдела МБУ «Центр обслуживания образовательных учреждений» в городе-курорте Кисловодске успешно проведена Всероссийская акция «Час кода в России», цель которой познакомить молодое поколение с ИТ-сферой показать перспективы и преимущества работы в ней, а также школьников самостоятельно писать код. Акция была организована при поддержке Министерства образования и науки РФ, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, а также ведущих компаний российской ИТ-отрасли.
В школах были проведены тематические уроки, классные часы.
Ребята самостоятельно попробовали свои силы в программировании.
Всего в городе-курорте Кисловодске приняли участие 1841 обучающихся общеобразовательных организаций
Общеобразовательные организации разместили на сайтах информацию о проведенном мероприятии:
ЧУ «Православная Свято-Никольская классическая гимназия»
с 4 декабря по 10 декабря стартует Всероссийская акция «Час кода 2017».
Приглашаются учащиеся 1-11 классов.
Участие в акции «Час кода» — это уникальный шанс для каждого ученика почувствовать себя частью большого и значимого события, заявить о своих способностях, осознать важность изучения информатики для своего успеха в будущем и в течение одного часа овладеть азами программирования в простой, увлекательной форме, доказав себе и окружающим, что программирование доступно и интересно.
На сайте часкода.рф размещены онлайн-тренажеры на каждую возрастную группу (1-3 классы, 4-7 классы, 8-11 классы), которые позволят сделать первые шаги в программировании.
В муниципалитетах общеобразовательных организациях г-к Кисловодска в период с мая по июнь 2017 года были проведены в различных формах мероприятия в рамках празднования Дня русского языка.
Отчет о проведении мероприятии в рамках празднования Дня русского языка
Сценарий утренника МБОУ СОШ № 15
Отчет о проведении Дня русского языка в МБОУ НШДС № 2
На основании письма первого заместителя министра Образования и молодежной политики Ставропольского края Н.А. Лавровой. № 02-20/4504 от 19.05.17 о мероприятиях по поддержке русского языка в г.-к. Кисловодска были организованны научно практические конференции с целью сохранения и распространения русского языка, как средства международного общения народов Российской Федерации, средства между народного общения, преподавания русского языка и культуры речи в общеобразовательных организациях.
26 мая 2017г в МБОУ Лицее№4 прошел с праздник «Мой русский язык»
Праздник был организован информационно-методическим отделом МБУ «ЦООУ», ГМО учителей русского языка и литературы.
Присутствовали более 20 учителей, библиотекари и представители центра для одаренных детей «Поиск», а так же более 50 школьников города-курорта Кисловодска. В рамках праздника прошла научно-практическая конференция по теме: «Актуальные проблемы русского языка и методика его преподавания», была организована выставка древне-русской литературы, предоставленная Православной Свято-Никольской классической гимназией.
О роли и значении русского языка говорить не приходится. Судите сами: русский язык в многонациональном государстве – России является вторым языком для каждой национальности, средством межнационального общения в мире. Он играет огромную роль в учебе, труде всей многообразной жизни нашей страны и планеты.
Еще М.В. Ломоносов отмечал, что в русском языке соединились «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого,
нежность итальянского, сверх того богатая и сильная в изображениях краткость греческого и латинского языков…»
И это действительно так. Ни один язык земного шара не награждался столькими эпитетами: великолепный, живой, крепкий, нежный, богатый, сильный, выразительный, краткий, мудрый, правдивый, свободный, могучий, гордый, великий…
На русском языке создавали свои бессмертные произведения такие гиганты мысли, классики литературы как Пушкин и Лермонтов, Белинский и Гоголь, Островский и Некрасов, Тургенев и Гончаров, Салтыков-Щедрин и Толстой, Достоевский и Чехов, Бунин и Куприн.
При помощи русского языка изучаются науки и получаются знания; посредством него мы объясняемся друг с другом, решаем разные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даем, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При его помощи строятся города, развивается культура.
праздник «Мой русский язык».docx